Поиск по сайту:

Тел: +7 (905)7659303
Официальный информационный портал
ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Федеральный институт педагогических измерений»

Как я учился в Англии

Сагалов Алексей

«Смеяться часто и много, завоевывать уважение  у интеллектуально развитых людей, любить детей- вот девиз педагогического коллектива школы « Милтон», вкоторой я учился в 2009-2010 годах.

Во-первых, здравствуйте. Меня зовут Алексей Сагалов. В 2009 году я уехал учиться в английскую школу, точнее меня туда отправили мои родители.

А началось все с мечты. С мечты о безупречном знании английского языка. Сейчас об этом все твердят, мол, если знаешь английский, то и шансов на получение качественного и востребованного образования у тебя гораздо больше. Да я с этим и не спорю. Начал изучение английского языка, как наверное и большинство моих сверстников, еще в детском садике, затем – школа, репетитор, курсы, общение с носителями языка. Но мои родители были непреклонно уверены в том, что только погружение в повседневную жизнь англичан, непосредственное общение с ними , так сказать, «прощупывание языковой среды» изнутри дадут желаемый результат по сравнению со всеми остальными  методами. На том и порешили . Я оказался в Англии, в школе « Милтон».

Поначалу, честно признаюсь, было непривычно. Нет строгого контроля за твоими передвижениями в школе, но меня поражал тот факт, что , например, после окончания занятий( есть строго отведенное время для подготовки домашнего задания), все идут в библиотеку или читальный зал и «грызут» гранит науки . Я же привык пару часиков отдохнуть, поваляться на диванчике, а уж потом, потом – за уроки. Но вскоре я понял, что все далеко не так. Педагоги знают все и про всех. Кто где находится и чем занимается.  И самое интересное, что тебя это не «напрягает», наоборот, ты вскоре понимаешь, насколько грамотно организован учебный процесс. Во время учебных занятий все строго, все предметы преподаются на английском языке, так что, поневоле, ты узнаешь массу новых слов, вслушиваешься в произношение, понимаешь, где и как надо употреблять тот или иной глагол. Это происходит естественно и непринужденно, так как вместе с нами, детьми из России, учатся и английские дети. Кроме того, для таких как я ( я имею ввиду учащихся, приехавших для оттачивания знаний языка), ведутся специальные занятия по грамматике, фонетике, лексике и другим разделам английского языка.

Но это лишь часть того, о чем я хотел написать. Еще хочу поделиться тем, что мне очень понравилось. Не знаю как в других школах Англии, в «Милтоне» каждый педагог после уроков проводит занятия или в секции или в кружке по интересам, причем спектр этих занятий достаточно широкий, а иногда и вовсе неожиданный. Я в России за время своего обучения сменил несколько школ ( замечу, что учился я в разных регионах нашей необъятной страны). У нас в школах тоже есть различные секции и кружки, но занятия в них строго дозированы по времени, я, например,  занимался в волейбольной секции и занятия в ней проходили в понедельник, среду и пятницу с 17.00 до 19.00. Что же меня удивило в « Милтоне»- спросите вы? А вот что. Здесь я тоже занимался волейболом ( о своих других интересах поведаю чуть позже). Волейбол – игра командная, каждый игрок команды выполняет определенную миссию и тоже приходит на занятия три раза в неделю, но «фишка» в том, что тренер после уроков всегда находится в спортивном зале (это еще одна особенность школы «Милтон»- педагоги проживают прямо рядом с территорией школы в специальном построенном для них городке, живут со своими семьями) и любой ученик может прийти в спортивный зал в дни, когда нет командных тренировок и тренер всегда поможет научиться выполнять тот или иной прием в игре, который у тебя не получается. Волейбол- это конечно не единственная спортивная секция в школе. Здесь тебе и борьба, причем самых разнообразных направлений и рыбалка, и футбол, и бег, и плавание, и катание на велосипеде по пересеченной местности, и верховая езда, и гольф, и атлетика, и горные лыжи, да все пожалуй и не перечислишь.

Но в «Милтоне» уделяется внимание не только отличной физической форме. В школе масса иных занятий, которые тебе помогаю интеллектуально расти. Когда я приехал сюда учиться, как раз набирали команду, желающих заняться программированием. С компьютером, сразу скажу, я был не на «ты», но все же решил рискнуть. И не прогадал. Я не только научился общался с компьютером как пользователь, но и постиг азы программирования, теперь я без труда могу самостоятельно решить многие проблемы, возникающие при работе на компьютере, самое главное, чему меня научили – не паниковать, а анализировать ситуацию и принимать рациональное решение.

Но и это еще не все. Я научился правильно гладить вещи, рисовать, ловить рыбу, делать комплименты девушкам, фотографировать, готовить еду и печь пироги. В общем, кроме того, что за год, я осуществил мечту, а именно усовершенствовал знания в английском языке, я постиг многие премудрости, которые помогут мне в повседневной жизни и все это я осваивал на английском языке.

Хочу поделиться еще одним приятным удивлением. Как оказалось, процесс обучения в школе разделен на два больших блока: сначала знания ( причем как языковые, так и те, о которых я писал выше) приобретаются и оттачиваются в стенах школы, а затем наступают каникулы. О, каникулы в «Милтоне»- это отдельная тема!  У нас в стране дети с нетерпением ждут окончания учебного года потому, что предстоят поездки к бабушке в деревню, в лагерь, с родителями на море и т.д. А в «Милтоне» дети ждут с нетерпением каникул, так как на целый месяц  вместе с учителями ( если есть возможность, вместе со школой едут и родители)отправляются в путешествие ( причем как оказалось каждый год в разные страны) и в этом путешествии у них есть возможность «похвастаться» приобретенными навыками.

Когда подходило к концу мое пребывание в этой школе, я решил провести небольшой опрос учителей, учащихся и администрации школы о том, как им здесь живется и работается и что самое интересное, то что я услышал, практически полностью совпадало с моими впечатлениями о школе. Я могу отважиться сказать: « Все, чему я научился в «Милтоне», помогает мне стать успешным в жизни.

А вот мнение директора школы: « Наша школа наполнена разными людьми из разных стран с разным характером, но мы помогаем каждому ученику найти свое место в стенах нашей школы и потому все прекрасно уживаются друг с другом. Почему? Да потому, что мы не стали создавать многотомную образовательную концепцию. Все происходит естественным путем, а именно, объединяет всех английский язык( замечу, что это действительно так)), а дальше- дальше каждый педагог занимается своим любимым делом и старается приобщить к нему учеников, а мы в свою очередь поощряем эти старания, потому в стенах школы царит спокойствие и взаимопонимание».

От себя замечу, я не понял, какое спокойствие имел ввиду мистер Кларк, так как школа до позднего вечера поет, шумит, пляшет, рисует, играет на музыкальных инструментах( отнюдь не тихо и спокойно), в общем жизнь в школе « бьет ключом».

А вот что сказала, ставшая моей любимой учительницей, педагог английского языка: « В школе дети имеют правильный баланс побед и поражений . Мы считаем, что только тогда у ребенка будет формироваться характер, когда он в действительности ощутит победу или поражение.» ( Я, кстати, полностью разделяю ее мнение).

А вот мнение заместителя директора школы: « Всех детей и подростков мы учим искать лучшее в людях и относится ко всем так , чтобы способствовать раскрытию этих качеств.»

А вот что я услышал в ответ на мой вопрос о школе от самих учеников : « Спасибо за то, что научили видеть в людях лучшее, теперь нам легче найти общий язык со всеми», « Я поверила в себя, поняла, что смогу добиться большего, если буду не больше, а качественнее заниматься, а грамотно это делать меня научили педагоги « Милтона».

В довершении от себя замечу, что и для меня год не прошел даром. Я не только получил то, за чем ехал в эту школу, но даже больше. Я стал терпеливее, усидчивее, я понял, что можно добиться успеха, если к его достижению прилагать определенные усилия и что особенно приятно, что педагоги не просто мне советовали: « Это делай так-то и так-то», а делали это вместе со мной, во всем меня поддерживая и помогая, за что я им безмерно благодарен.

Вполне возможно, что я о чем-то и не написал, а у вас остались вопросы. Я с удовольствием оставлю свои координаты, пишите и я отвечу на Ваши вопросы.

Мой e-mail: alexeisagalow@yandex.ru

А если хотите, можем пообщаться на форуме на сайте «Универа». Всем успехов.

Алексей Сагалов


Пообщаться с автором

Вход на сайт
Логин 
Пароль 
Зарегистрироваться Забыли пароль?