Поиск по сайту:

Тел: +7 (905)7659303
Официальный информационный портал
ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Федеральный институт педагогических измерений»

Стажировка в Канаде

Лечкина Алла

Канада относится к тем государствам, которые на развитие образовательной сферы тратят ни много, ни мало, а до 30% ВВП. Вы только вдумайтесь- 30% ВВП!!! Отсюда и соответствующие выводы: лаборатории университета оснащены технологичным оборудованием, преподавательский состав оставляет право на ошибку за студентом.

Наконец- то « УНИВЕР» вышел в сеть. Респект, что есть возможность поделиться впечатлениями от пребывания за границей.

Я проходила стажировку в Канаде в 2009 году. Училась я тогда на биологическом факультете. Ну, что сразу хочу сказать, если собираетесь выезжать как студент за рубеж, то имейте ввиду, что язык( в данном случае или английский или французский) уже должен быть на соответствующем уровне. Я в свое время начиталась рекламных объявлений о летних языковых школах, что там можно начать освоение языка чуть ли не с нуля, а уж после получения сертификата, подтверждающего уровень владения языком, приступать к программе обучения по своей специализации( естественно, если только не сам иностранный язык привел Вас в страну, где собираетесь учиться). Так то оно так. Но летние языковые школы представляют собой что- то вроде нашего российского интенсивного курса языка, где дают знаний много и в большом объеме, вопрос состоит в том, что не каждый готов такой поток информации усвоить. Тем более, что в летних языковых школах Вам сразу приходится общаться с носителями языка и не всегда улавливаешь особенности произношения. Поэтому мой Вам совет: прежде чем отправиться учиться за границу, базовыми основами грамматики языка и произношения Вы владеть обязаны!

Теперь немного о самой стажировке. Меня поразил тот факт, что Канада относится к тем государствам, которые на развитие образовательной сферы тратят ни много, ни мало, а до 30% ВВП. Вы только вдумайтесь- 30% ВВП!!! Отсюда и соответствующие выводы: лаборатории университета оснащены технологичным оборудованием, преподавательский состав оставляет право на ошибку за студентом. Я думала, почему так? А потом поняла- ты сама совершаешь ошибку в каком-либо эксперименте и точно знаешь, каким путем , через какие вычисления ты к этому пришла и следовательно всегда( не без помощи педагогов соответственно) ты сможешь сама прийти к выводу, на каком этапе ты совершила ошибку. На практике быстрее «схватываешь» то, что необходимо изменить, а преподаватели подсказывают( причем не результат), а лишь логическую цепь вычислений и экспериментальных выводов, которые необходимо совершить, чтобы как раз прийти к верному результату. Для удобства работы студента все находится «под руками»: на территории университета и студенческий городок, и библиотеки, и читальные залы, и лаборатории- все для того, чтобы рационально использовать отведенное для обучения время.

Еще один плюс. Кроме тех предметов, которыми Вы будете заниматься в процессе обучения( по выбранной специализации), можно также записаться на дополнительные курсы с условием, что Вам это под силу.

В процессе обучения можно подрабатывать: можно работать как в самом университете, например, лаборантом на кафедре или в библиотеке, можно подрабатывать в студенческой столовой. Но имейте ввиду, что количество рабочих часов строго ограничено во время обучения: можно работать от 8 до 16 часов в неделю. А вот во время каникул можно работать в полную силу.

Что мне понравилось больше всего: это готовность преподавательского состава всегда прийти на помощь студенту. Да, чуть не забыла. В Канаде существует такая практика. К каждому приезжающему на обучение российскому студенту прикрепляется канадский студент на курс старше ( это правило), он является наставником. У меня тоже был такой канадский наставник. Что это дает? Многое. Студенческая жизнь очень насыщена событиями, как все успеть? Как не пропустить то, что важно для обучения, а как отказаться от того, чему в принципе можно уделить внимание чуть позже. Вот в этом и помогает наставник. Правильно организовать свое время и получить максимальный результат от пребывания на обучении.

Я обучалась на магистерской программе, по окончании срока обучения я получила степень магистра. Знайте, что для успешного освоения той или иной дисциплины, необходимо набирать баллы в течение семестра. Правда сейчас и в наших вузах тоже практикуется рейтинговая система с набором определенных баллов. Разница лишь только в том, что, например, когда я училась в Канаде, там есть четкая система соответствия набранных баллов в течение семестра той оценке в пятибалльной системе, которую Вы получите. Это удобно тем, что если данный предмет не является профилирующим и мне набранных баллов достаточно, то я могу больше уделить внимания другим предметам.

Если у Вас  остались вопросы, пишите на адрес «УНИВЕРА», я с удовольствием отвечу.

Пишите : univerdoma@rambler.ru

Звоните 8(495) 517-61-05

 

 


Вход на сайт
Логин 
Пароль 
Зарегистрироваться Забыли пароль?