Поиск по сайту:

Тел: +7 (905)7659303
Официальный информационный портал
ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Федеральный институт педагогических измерений»

Полная информация об изменениях в ЕГЭ-2012

Выкладываем полную информацию об изменениях в едином государственном экзамене

Русский язык

Структура контрольно-измерительных материалов (КИМ) 2012 года осталась прежней. Изменен формат задания А2.Теперь надо определить, какой из вариантов является неверным. Также уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом.

Помните, в чем ошибались ваши предшественники. Одиннадцатиклассники часто неправильно ставят ударение (сливОвый ,красивЕе), образуют степени сравнения (звончее, более лучше) вместо звонче, лучше, склоняют числительные ( в двух тысяч двенадцатом году, до полторы сотни). Бывают грубые ошибки и при образовании глаголов: жгет костер вместо жжет. Вечно, к сожалению, нарушение структуры словосочетания и предложения : « Выбегая из класса, ее лицо было в слезах».

Математика

В часть В добавлено два задания(теперь их стало 14): одно и геометрии (стереометрия, но это не задача повышенной сложности, а базовый школьный материал), второе- практическое задание на использование вероятностных моделей. Немного расширена тематика вопроса C3- может попасться система неравенств.

Не мало ошибок на экзамене возникает из-за невнимательности. Часто повышение процентов путают с понижением, округляют ответ в меньшую сторону вместо большей и, наоборот, указывают значение на горизонтальной оси вместо вертикальной. Помните: в ответе должно получиться целое число или конечная десятичная дробь. Если получилось такое, что нельзя записать в виде конечной дроби(3, 7, 11 или что- то в этом роде в знаменателе, несократимое выражение с квадратными корнями), то вы ошиблись!

 Биология

Изменений достаточно. Усложнен вопрос А36: необходимо выбрать верное или неверное суждение. В части B стало больше заданий на сопоставление биологических объектов, явлений, процессов и уменьшено количество вопросов на определение их последовательности. Как и в 2011 году, в вопросе С5 предлагают задачи на определение количества хромосом и ДНК(они вызвали наибольшие затруднения). В заданиях С6 при решении генетических задач требуется составить схему сокращения, объяснить полученные результаты и указать, какой закон проявляется.
Наибольшие сложности у выпускников вызывают вопросы по ботанике. Эту науку изучают самой первой, к 11-му классу многое забывается. Нужно обязательно освежить в памяти элементарное: семейство растений, строение простейших организмов организмов и т.п. Один из самых трудных разделов для школьников- генетика и цитология. Особое внимание при подготовке надо уделить заданиям третьей части. Для ответов на них недостаточно теоретических знаний, нужно уметь делать выводы и обобщать различные сведения.

 Информатика

 Количество заданий в части А сокращено с 18 до 13, а в части B- увеличено с 10 до 15, то есть общий объем вопросов остался прежним. Возросло количество заданий по разделам «Элементы теории алгоритмов» и «Моделирование и компьютерный эксперимент», сокращен раздел «Системы счисления» и «Основы логики». Вместо задания на обработку графической информации в КИМы 2012 года вошло задание на обработку звука. Есть техническое изменение: в задачах, где предлагают проанализировать программу на одном из алгоритмических языков, в качестве версии языка Basic использован Visual Basic.

 Химия

Часть А включает в себя 28 заданий вместо 30. Теперь решение задачи С5 требует выполнения трех последовательных операций: составления схемы химической реакции, определения стехиометрических соотношений реагирующих веществ и вычислений на их основе, приводящих к установлению молекулярной формы вещества. Максимальная оценка задания С5 составит три балла (вместо двух баллов в 2011-м).

Практика показывает, что школьники часто ошибаются при выполнении задания по теме «Электролиз». Выпускники путают знаки электрического заряда катода и анода; не учитывают очередность разрядки частиц, присутствующих в растворе, на катоде и аноде, в том числе в зависимости от их концентрации; не указывают условия электролиза. В части В следует обратить внимание на физические свойства веществ, их применение. Нередко ребята не могут ответить, например, на такой вопрос, как «Имеет ли данное вещество цвет или запах?» В заданиях С4 подстерегают номенклатурные сложности: нужно знать разницу между нитратом-нитридом, хлоратом- хлоритом- хлоридом и пр.

Обществознание

В части А количество заданий с выбором ответа сокращено с 22 до 20. В полном объеме сохраняются вопросы, требующие оценить с научных позиций истинность того или иного положения, а также задания на связь теории с социальными реалиями. Усложнен пункт В2: нужно выбрать две(ранее одну) позиции, выпадающие из представленного ряда. Изменилась оценка выполнения задания С8- за правильное решение вы получите три балла. В КИМы включено пять основных блоков: человек и общество, экономика, социальные отношения, право, политика. Особое внимание стоит обратить на правовые вопросы- именно в этом блоке встречаются ловушки!

 Физика

 В 2012 году увеличилась доля заданий с использованием фотографий и рисунков экспериментальных установок. Изменилась структура  варианта: в последнюю часть работы входят четыре расчетные задачи повышенного уровня сложности, представленные в виде заданий с выбором ответа, и шесть заданий с развернутым ответом. В части А внимательно читайте вопрос, помните: здесь могут быть лишние данные, которые способны завести вас в тупик. Для собственного спокойствия обязательно перепроверяйте ответы. Нередко школьники при подготовки к экзамену стремятся довести решение задач до автоматизма, но тут главное- не формулы вызубрить. Физику надо понимать, вникать в ее идеи. При правильной подготовке формулы запоминаются сами собой благодаря знанию основных законов. Перед ЕГЭ по физике следует повторить алгебру и геометрию. Бывает, что школьник не может сложить векторы, выразить из формулы нужно величину.

 История

Количество заданий сократилось с 49 до 39 вопросов, при этом время, отведенное на сдачу экзамена, осталось прежним. Задания части В усложнились: если прежде надо было сопоставить только дату и личность, то теперь добавилось еще и историческое событие. Самое значительное изменение постигло часть С. Здесь появилось новое задание – исторический портрет. Ученик должен кратко рассказать об одном из трех исторических деятелей: назвать годы его жизни. Указать, какими историческими действиями он известен, и пр.

 Иностранный язык.

 В  этом предмете принципиальных изменений нет, есть только некоторые уточнения ( например, план в разделе « Письмо».) Изменились требования к письменной речи экзаменуемого в задании части С. Так, письменное высказывание выпускника не должно совпадать с предложенным текстом: дословное совпадение отрезка длиной десять слов и более оцениваются в ноль баллов. Также в задании на соответствия ( в разделе « Аудирование») предусмотрен переход к цифровой форме записи ответов- это уменьшит количество ошибок при заполнении бланков.

Помните, что при выполнении заданий части «Аудирование» на соответствие между прослушанным текстом и рядом высказываний не надо искать дословного совпадения фраз, не забывайте о синонимах. Выполнение блока « Чтение» тоже имеет нюансы. Составители любят запутывать абитуриентов, например, начинать со слова «Природа» текст, который посвящен другой теме.

 География

 Включено новое задание ( В1) базового уровня сложности, проверяющее умение читать географические карты различного содержания. Исключено задание о часовых поясах. Поскольку порядок исчисления времени на территории РФ изменен, то составлять задачи такого плана невозможно . так как выпускники просто не изучали данный материал.

С каждым годом все дальше отходит от физической географии к экономической. При этом многие вопросы граничат с обществознанием, что заставляет выпускников использовать знания сразу нескольких наук. Особое внимание следует обратить на тему о добыче полезных ископаемых и развитии промышленности. Вопросы подают в различной форме: обозначить в порядке убывания или возрастания количество нефти и газа страны, выбрать из предложенных вариантов несколько государств, в которых активно ведут добычу полезных ископаемых, и.т.п. Много ошибок бывает в ответах на вопросы, содержащие отрицание, - учащиеся просто забывают его учитывать!

 Литература

 Введены новые задания : на установление соответствия и на самостоятельный поиск средств художественной изобразительности тексте .Изменения коснулись системы оценки заданий ,требующих написания развернутого ответа .В вопросах С1-С4 предусмотрен дополнительный балл за грамотное речевое оформление ответа .Задание С2-С4 теперь будут оценивать по четырем (вместо трех) позициям .Таким образом ,максимальный бал за работу в целом увеличился с 39 до 42 .

При подготовке к ЕГЕ обратите особое внимание на детали ,например фамилии второстепенных героев ,время создания произведения ,годы жизни автора и т.д. Возможно знать теорию литературы и терминологию .При написании сочинения надо соблюдать заявленные правила и нормы ,ведь его оценивают по более чем десяти критериям ! Самые важные из них- содержание ,владение текстом произведения ,знакомство позицией автора ,наличие собственной точки зрения ,умение аргументировано отстаивать сваю позицию.


Вход на сайт
Логин 
Пароль 
Зарегистрироваться Забыли пароль?