Поиск по сайту:

Тел: +7 (495)517-61-05
Официальный информационный портал
ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Федеральный институт педагогических измерений»

Пробный ЕГЭ по математике

На прошлой неделе стартовал пробный ЕГЭ по математике.

В этом учебном году можно будет сдать или базовый уровень, или профильный, или оба сразу - В соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской Федерации по предложению Ассоциации учителей математики и после обсуждения с учителями и экспертами, ЕГЭ по математике решено разделить на базовый и профильный уровни. Экзамен базового уровня не является облегченной версией профильного, он ориентирован на иную цель и другое направление изучения математики. Базовый уровень будет содержать задания, которые необходимы выпускнику школы, чтобы использовать математический аппарат в повседневной жизни: проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку, логически рассуждать, действовать в соответствии с несложными алгоритмами, использовать для решения задач учебную и справочную информацию, решать в том числе сложные задачи, требующие логических рассуждений.
 
Результаты базового ЕГЭ по математике выдаются в отметках по пятибалльной шкале, не переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы. Эти результаты позволят выпускнику получить аттестат и поступать в вуз по некоторым гуманитарным направлениям, где не требуются результаты ЕГЭ по математике Более сложный, профильный, ЕГЭ ориентирован на тех, для кого математика - один из вступительных экзаменов в вуз. КИМы ЕГЭ профильного уровня созданы на основе экзаменационной модели ЕГЭ 2014 года и проверяют умения выполнять вычисления и преобразования, решать уравнения и неравенства, выполнять действия с функциями, с геометрическими фигурами, строить и исследовать математические модели. Результаты профильного ЕГЭ по математике оцениваются в стобалльной системе и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз.
В этом учебном году можно будет сдать или базовый уровень, или профильный, или оба сразу. Иван Ященко, руководитель федеральной группы разработчиков ЕГЭ по математике, директор Центра непрерывного математического образования: Желание думать - лучший помощник на экзамене!
 
В апробации базового ЕГЭ по математике приняли участие 15000 школ России и почти 300 тысяч одиннадцатиклассников – больше трети всех будущих участников ЕГЭ. Не набрали ориентировочный аттестационный порог в 7 задач из 20 чуть более 10% участников. Сделали менее 10 задач почти 30%, лишь небольшое число из них планирует поступать в вуз, где требуется математика. Для этой группы ребят введение базового экзамена как раз шанс не потратить зря 11-й класс на натаскивание на «непонятные задания». И здесь очень важный момент. Школы, учителя должны не отмахиваться от проблемы, говоря, что, мол, сами виноваты, раньше надо было лучше учиться. Ведь в этой ситуации есть, как правило не только вина ученика, но и вина школы. Часто кивают на программы и учебники и в течение многих лет, ученика, который слабо владеет материалом иногда 6-го класса, продолжают «грузить» материалом, который «положен по программе», не взирая на неготовность к его изучению (более четверти участников апробации ошиблись в операциях с дробями, треть – неуверенного работает со степенями, почти 27% участников апробации не сделали задачу на прикидку порядка величины – то есть у них не выработано «чувство числа»). И, если школа займется именно исправлением этих проблем, организует занятия по специальным программам, то можно будет совместить качественную подготовку к экзамену с изучением математики, развитием логического мышления. И, эти занятия можно сделать понятными и интересными! С другой стороны, приятно отметить, что более трети ребят сделали 19 задачу, чуть меньше трети и 20 задачу, то есть у многих не удалось убить желание думать! Кстати, не все решившие 19 или 20 задач набрали большое количество баллов, это означает, что материал освоен не очень, а мышление у ребенка неплохое!
 
Таким образом апробация показала, что базовый ЕГЭ, это не экзамен «подогнанный под фактический низкий уровень, чтобы только сдали», а испытание, к которому реально подготовиться за оставшееся время. При этом базовый ЕГЭ - достойный ориентир, для освоения математики, как теми, у кого низкий фактический уровень, так и теми, у кого он неплохой, но дальнейшие планы просто не связаны со специальностями, где требуется высокий балл по ЕГЭ по математике.

 

 


Вход на сайт
Логин 
Пароль 
Зарегистрироваться Забыли пароль?